СЛАВА ГОПИ-ЧАНДАНЫ Шри Гарга-самхита, 6.15.15-45 Просто услышав о гопи-бхуми, которая называется так потому, что там жили гопи, человек освобождается от рабства кармы. В гопи-бхуми из косметики гопи возникла гопи-чандана. Тот, кто отмечает свое тело тилакой из гопи-чанданы, обретает тот же результат, что и человек, омывшийся в Ганге. Тот, кто каждый день ставит тилаку гопи-чанданой, достигает тех же плодов, что и человек, омывшийся во всех священных реках. Тот, кто каждый день ставит тилаку, получает то же благо, что и человек, совершивший тысячу жертвоприношений коня и сто жертвоприношений Раджасуя. Он столь же благочестив, как и тот, кто раздает милостыню и следует обетам во всех святых местах. Он достигает цели жизни. В этом нет сомнения. Пыль из Читракута вдвое священнее, чем глина из Ганги. А еще вдесятеро священнее пыль из Панчавати-тиртхи. А пыль гопи-чанданы могущественнее еще во сто раз. Гопи-чандана равноценна пыли Вриндавана. Если человек ставит гопи-чанданой тилаку, то Ямараджа не сможет унести его, даже если этот человек совершил сотни грехов. Так разве смогут коснуться его посланники Ямараджи? Грешник, который наносит гопи-чанданой тилаку, отправляется в верховную обитель Господа Кришны, Голоку, пребывающую за пределами материального мира. Жил-был в Синдху-деше царь по имени Диргхабаху. Он был жесток и грешен и часто посещал дома блудниц. В земной жизни этот жестокий грешник убил сотню брахманов и десять беременных женщин. Однажды он оседлал коня и отправился на охоту. Выпуская лавины стрел, он случайно убил бурую корову. Однажды, завидуя его положению и мечтая о царском престоле, злой министр убил его в лесу остро отточенным мечом. Видя, как тело его пало наземь, Ямадуты связали царя и, обмениваясь шутками, поволокли в город Ямараджи. Видя перед собою грешника, могучий Ямараджа сказал своему писцу Читрагупте:"Какого достойное наказание для него?" Шри Читрагупта сказал:"О великий царь, его надлежит повергнуть в восемь миллионов четыреста тысяч адов - и так до тех пор, пока светят солнце и луна. На земле он не совершил ни одного праведного поступка. Он убил десять беременных женщин. Он убил бурую корову. Он тысячами истреблял оленей в лесу. Он оскорблял богов и брахманов. Он великий грешник". Шри Нарада сказал: Тогда, по приказанию Ямараджи, Ямадуты забрали грешника и бросили в ужасный, в восемь тысяч миль шириной котел с кипящим маслом, что находиться в аду Кумбхипака. Но, стоило грешнику коснуться поверхности масла, раскаленного словно огонь, испепеляющий мир во время вселенского разрушения, как оно тут же остыло. О царь Видехи, как Прахлада некогда остался невредим в подобной ситуации, так и этот грешник избег ужасной участи. Тогда Ямадуты рассказали об этом удивительном чуде своему великодушному повелителю Ямарадже. Ямараджа и Читрагупта тщательно рассмотрели дело грешника и пришли к выводу, что в земной жизни он ни мгновения не прожил благочестиво и не совершил ни одного праведного поступка. Затем в это собрание прибыл Вьясадева. Склонившись перед ним и со всей тщательностью почтив его поклонением, святой и великодушный Ямараджа задал мудрецу вопрос:"Один грешник, не совершивший за свою жизнь ни одного праведного поступка, пал в жуткий океан кипящего масла в аду Кумбхипака, но это масло вдруг остыло. И теперь мой ум терзается сомнениями". Шри Вьясадева сказал: О великий царь, проницательные мудрецы, изучившие все священные писания, знают, что пути греха, благочестия и духовного прогресса очень тонки и с трудом поддаются пониманию. Так или иначе, по воле провидения, этот грешник совершил некий праведный поступок и благодаря этому избавился от скверны. О благородный сердцем, выслушай же, как это произошло. Этот грешник испустил дух в том месте, на которое случайно пролилась гопи-чандана с чьей-то руки. Умерев в гопи-чандане, этот грешник очистился. Тот, кто носит тилаку из гопи-чанданы, обретает духовный облик, подобный облику Господа Нараяны. Просто увидев такого человека, можно избавиться от греха убийства брахмана. Шри Нарада сказал: Услышав это, Ямараджа, постигнувший величие гопи-чанданы, взял царя-грешника, усадил его на воздушный корабль, способный летать по всем мирам, и отправил его на Вайкунтху, что находиться за пределами материального мира. О царь, так я поведал тебе о величии гопи-чанданы. Тот, кто выслушает это предание о славе гопи-чанданы, возвысится духовно. Он отправиться в высшую обитель Господа Кришны, Верховной Личности Бога. (статья взята из журнала "Брахмотсава 2012" , автор Виджитатма дас)

Теги других блогов: Гопи-бхуми Гопи-чандана Тилака